Развитие металлургии в России и странах СНГ | |
ArticleName | Разработка технологии внепечной обработки рельсовой электростали, обеспечивающей повышение эксплуатационной стойкости рельсов |
ArticleAuthor | Н. А. Козырев, А. А. Уманский, Д. В. Бойков |
ArticleAuthorData | ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»: Н. А. Козырев, докт. техн. наук, профессор, заведующий кафедрой материаловедения, литейного и сварочного производства А. А. Уманский, канд. техн. наук, доцент кафедры металлургии черных металлов
ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат», Новокузнецк, Россия: Д. В. Бойков, канд. техн. наук, начальник сталеплавильного отдела |
Abstract | В статье представлены результаты использования новой технологии внепечной обработки рельсовой стали с увеличенной продолжительностью продувки инертным газом (аргоном) с целью снижения концентрации кислорода и улучшения свойств этой стали. Технология опробована в электросталеплавильном цехе ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» на 190 плавках текущего производства из стали Э76Ф и 15 опытных плавках с длительной продувкой. Проанализированы и сравнены для опытных плавок и плавок текущего производства содержание углерода и кремния, расход коксовой мелочи и силикомарганца, продолжительность продувки аргоном и вакуумирования стали. Проанализировано содержание кислорода в стали в зависимости от длительности продувки. Дан сравнительный анализ механических свойств. |
keywords | Продувка аргоном, кислород, рельсовая сталь, хрупкоразрушенные включения, длительность продувки |
References | 1. Вакуленко И. А., Перков О. Н., Грищенко Н. Н. Оптимальное структурное состояние металла железнодорожных колес и рельсов // Черные металлы. 2010. № 2. С. 20–23. |
Language of full-text | russian |
Full content | Buy |