Журналы →  Горный журнал →  2016 →  №12 →  Назад

ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Название Оценка качества профессиональной подготовки специалистов для горно-металлургического комплекса: новые подходы
DOI 10.17580/gzh.2016.12.19
Автор Петров В. Л., Крупин Ю. А., Кочетов А. И.
Информация об авторе

НИТУ «МИСиС», Москва, Россия:

Петров В. Л., проф., д-р техн. наук, petrovv@misis.ru
Крупин Ю. А.,  доцент, канд. физ.-мат. наук
Кочетов А. И., проф., канд. техн. наук

Реферат

Предлагается механизм общественно-профессиональной оценки квалификации выпускников вузов, основанный на отраслевых профессиональных стандартах.

Ключевые слова Качество подготовки специалистов, горно-металлургический комплекс, оценка квалификации, профессиональный стандарт, профессионально-общественная аккредитация
Библиографический список

1. Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и болонский измерения / под науч. ред. В. И. Байденко. — М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. — 352 с.
2. Мотова Г. Н., Наводнов В. Г. Новое законодательство в области образования как вектор развития общественно-профессиональной аккредитации в России // Инженерное образование. 2013. № 12. С. 58–65.
3. Соловьев В. П., Кочетов А. И., Крупин Ю. А. О независимой оценке качества образования // Качество и жизнь. 2015. № 4. С. 45–50.
4. Блинов В. И., Батрова О. Ф., Есенина Е. Ю., Факторович А. А. Концепция оценивания квалификаций // Образование и наука. 2012. № 10. С. 46–67.
5. Черникова А. А., Петров В. Л. Подготовка горных инженеров в российских университетах исследовательского типа // Горный журнал. 2015. № 8. С. 103–106. doi: 10.17580/gzh.2015.08.22
6. Пучков Л. А., Петров В. Л. Высшее горное образование в условиях реформирования образовательной системы // Известия вузов. Горный журнал. 2005. № 2. С. 107–116.
7. Черникова А. А., Полухин О. Н., Петров В. Л., Гончаров С. А., Гальперин А. М. Вклад Горного института НИТУ «МИСиС» в становление и развитие горнопромышленного комплекса Белгородской области // Горный журнал. 2014. № 8. С. 24–29.
8. Thompson G., Churach D., Seymour K., Senanayake G., Nikoloski A., Kelly S., Avraamides J. Minerals education in high schools in Western Australia — A Rio Tinto initiative // AusIMM Bulletin. 2016. № 4. URL: https://www.ausimmbulletin.com/feature/minerals-education-in-high-schools-in-western-australia-a-rio-tintoinitiative/ (дата обращения: 15.10.2016).
9. Saydam S., Kecojevic V. Publication strategies for academic career development in mining engineering // Transactions of the Institutions of Mining and Metallurgy, Section A: Mining Technology. 2014. Vol. 123(1). P. 46–55.
10. Parpala A., Lindblom-Ylänne S. University teachers’ conceptions of good teaching in the units of high-quality education // Studies in Educational Evaluation. 2007. Vol. 33 (3-4). P. 355–370.
11. Chin A., Jacobsson T. The Goals.org: Mobile global education on the sustainable development goals // Journal of Cleaner Production. 2016. Vol. 123. P. 227–229. doi: 10.1016/j.jclepro.2015.08.061

12. Jiang G., Li X., Li G., Qin M., Zhou Y. Reform of the examination and evaluation system for the mechanical specialty in universities // World Transactions on Engineering and Technology Education. 2015. Vol. 13(4). P. 620–626.
13. Smith L. C., Evans B. J. Attracting top students to study petroleum engineering: Curtin University // 16th Middle East Oil and Gas Show and Conference. Vol. 1. — USA, 2009. P. 296–301.
14. Kang Z., Wang Y., Nan F. Cultivate high quality creative mining engineering talents based on the construction of professional characteristics // Applied Mechanics and Materials. 2012. Vol. 155–156. P. 717–721.
15. Национальная система квалификаций России. Практические шаги системных изменений : сб. матер. к Всероссийскому форуму. 2015. C. 68. URL: http://nspkrf.ru/news-nspk/item/46-forum-2015.html (дата обращения: 15.10.2016).
16. Положение об оценке и сертификации квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах; утв. 31.07.2009 № АФ-317/03. URL: http://docs.cntd.ru/document/902270326 (дата обращения: 15.10.2016).
17. Национальная система квалификаций России. Практические шаги системных изменений : сб. матер. к Всероссийскому форуму. 2015. C. 33–63. URL: http://nspkrf.ru/news-nspk/item/46-forum-2015.html (дата обращения: 15.10.2016).
18. Национальная система квалификаций России. Практические шаги системных изменений : сб. матер. к Всероссийскому форуму. 2015. C. 69. URL: http://nspkrf.ru/news-nspk/item/46-forum-2015.html (дата обращения: 15.10.2016).
19. Совещание по вопросу разработки профессиональных стандартов от 09.12.2013. Москва, Кремль. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/19812 (дата обращения: 15.10.2016).
20. Об утверждении положений о федеральных учебно-методических объединениях в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, относящимся к области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» : приказ Минобрнауки России от 19 августа 2016 г. № 1074. 142 с. URL: http://fgosvo.ru/support/102/102/43 (дата обращения: 15.10.2016).
21. Национальная система квалификаций России. Практические шаги системных изменений : сб. матер. к Всероссийскому форуму. 2015. C. 73. URL: http://nspkrf.ru/news-nspk/item/46-forum-2015.html (дата обращения: 15.10.2016).
22. Протокол заседания Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям по формированию советов по профессиональным квалификациям от 28 июня 2016 № 15. 20 с. URL: http://nspkrf.ru/documents/materialy-natsionalnogo-soveta/15-nspkrf/398-protokol-1/file.html (дата обращения: 15.10.2016).

Language of full-text русский
Полный текст статьи Получить
Назад