Журналы →  Горный журнал →  2018 →  №10 →  Назад

* * *
ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Название Инновации в горно-геологическом образовании
DOI 10.17580/gzh.2018.10.17
Автор Малышев Ю. Н., Титова А. В., Пучков А. Л.
Информация об авторе

Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского РАН, Москва, Россия:

Малышев Ю. Н., президент, академик РАН
Титова А. В., зам. директора, д-р техн. наук

 

Институт экономики и управления промышленными предприятиями НИТУ «МИСиС», Москва, Россия:

Пучков А. Л., доцент, канд. экон. наук, mbamining@msmu.ru

Реферат

Определены задачи по формированию принципиально новой модели образовательной системы для подготовки высокоинтеллектуального человеческого ресурса – будущих специалистов горногеологического профиля. Представлена программа с горной отраслевой специализацией MBA MINING, предназначенная для менеджеров высшего и среднего звена горнодобывающей отрасли промышленности. Разработана программа тренингов для выявления детей, мотивированных к деятельности в горно-геологической сфере и способных к техническому творчеству.

Ключевые слова Горное дело, геология, экология, профориентация школьников, научно-просветительская работа, образовательные программы
Библиографический список

1. Казанин О. И., Дребенштедт К. Горное образование в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы // Записки Горного института. 2017. Т. 225. С. 369–375.
2. Пучков Л. А., Петров В. Л. Высшее горное образование – основа инновационного развития горного дела в России // Горный журнал. 2009. № 1. С. 12–16.
3. Куфтырев И. Г., Рыхтик М. И. Партнерство университетов и бизнеса: опыт США : информационно-аналитические материалы. – Нижний Новгород, 2011. – 21 с.
4. Блинов В. И., Батрова О. Ф., Есенина Е. Ю., Факторович А. А. Концепция оценивания квалификаций // Образование и наука. 2012. № 10. С. 46–67.
5. Балуева Т. В. Взаимодействие вуза с работодателями как фактор успешного трудоустройства выпустников // Устойчивое развитие: наука и практика. 2014. Вып. 1(12). С. 1–10.
6. Симоньянц Р. П. Проблемы инженерного образования и их решение с участием промышленности // Наука и образование. 2014. № 3. С. 394–419.
7. Черникова А. А., Петров В. Л. Подготовка горных инженеров в российских университетах исследовательского типа // Горный журнал. 2015. № 8. С. 103–106. DOI: 10.17580/gzh.2015.08.22

8. Costa S., Scoble M. An interdisciplinary approach to integrating sustainability into mining engineering education and research // Journal of Cleaner Production. 2006. Vol. 14. Iss. 3-4. P. 366–373.
9. Lašáková A., Bajzíková Ľ., Dedze I. Barriers and drivers of innovation in higher education: Case study-based evidence across ten European universities // International Journal of Educational Development. 2017. Vol. 55. P. 69–79.
10. Netkachev A. V., Plakhotin I. S., Solovyev S. V., Shimov V. V. A new approach to training of designers at the industrial enterprise // CIS Iron and Steel Review. 2015. No. 1. P. 40–43. DOI: 10.17580/cisisr.2015.01.07
11. Kizil M. S. Recent Developments in Australian Mining Education // Proceedings of the 24th International Mining Congress of Turkey. – Antalya, 2015. P. 93–100.
12. Wilson T. A Review of Business–University Collaboration / Department for Business, Innovation & Skills, 2012. – 89 p.
13. Haley A. Defining geographical mobility: Perspectives from higher education // Geoforum. 2017. Vol. 83. P. 50–59.
14. Sutin S. E. Reforming higher education from within: Lessons learned from other mature sectors of the economy // International Journal of Educational Development. 2018. Vol. 58. P. 18–25.
15. Малышев Ю. Н. Роль Государственного геологического музея им. В. И. Вернадского РАН в популяризации научно-технических знаний // Горный журнал. 2015. № 7. C. 39–45. DOI: 10.17580/gzh.2015.07.06.
16. Малышев Ю. Н., Титова А. В. Роль и задачи естественнонаучных музеев в образовательном процессе по специальностям горно-геологического профиля // Горная промышленность. 2017. № 2. С. 108–109.
17. Малышев Ю. Н., Титова А. В., Пучков А. Л., Титов Г. И. Принципиальная модель создания единой коммуникационной среды для формирования кадрового резерва для производства и науки минерально-сырьевого сектора экономики РФ // Горная промышленность. 2018. № 1. C. 17–20.
18. Крянев Ю. В., Кузнецов М. А. Философия качества. – М. : Вузовская книга, 2004. – 303 с.
19. Поляков Т. П. Как делать музей (О методах проектирования музейной экспозиции). – М., 1997. – 174 с.
20. Avi Gordon. MBA Admissions Strategy: From Profile Building to Essay Writing. 2nd ed. – Maidenhead : Open University Press, 2010. – 215 p.
21. Кауфман Д. Сам себе MBA. Самообразование на 100 % : пер. с англ. – 2-е изд. – М. : Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2013. – 464 с.
22. Montauk R. How to Get Into the Top MBA Programs. 6th ed. – New York : Prentice Hall Press, 2012. – 613 p.

Language of full-text русский
Полный текст статьи Получить
Назад