Журналы →  Горный журнал →  2016 →  №9 →  Назад

ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Название Федеральное учебно-методическое объединение «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия» — новый этап сотрудничества государства, академического сообщества и промышленности
DOI 10.17580/gzh.2016.09.23
Автор Петров В. Л.
Информация об авторе

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Москва, Россия:

Петров В. Л., проректор, проф., д-р техн. наук, umo@msmu.ru

Реферат

Сформулированы принципы формирования новой сети федеральных учебно-методических объединений в системе высшего горного образования по укрупненным специальностям и направлениям подготовки.

Ключевые слова Горное дело, высшее образование, горный университет, Учебно-методическое объединение вузов России по горным специальностям, методическое обеспечение, академическое сообщество, профессиональное сообщество, учебные планы подготовки горных инженеров, образовательные стандарты подготовки горных инженеров
Библиографический список

1. Пучков Л. А. Прогноз минерально-энергетического потребления при бескризисном развитии экономики // Горный журнал. 2014. № 7. С. 45–48.
2. Scoble M., Van Zyl D., Wilson W. G. Human Resources and Education in Mining and Mine Waste Engineering // Geotechnical News. 2008. Vol. 26, Iss. 3. P. 38–40.
3. Minerals Industry Education and Training // A collection of papers from the Special Symposium on Human Resource Development, held during XXVI International Mineral Processing Congress (IMPC 2012) / Eds. J. Cilliers, D. Drinkwater, K. Heiskanen. September 24–28, 2012, New Delhi, India.
4. Kizil M. S. Recent developments in Australian mining education // Proceedings of the 24th International Mining Congress of Turkey, IMCET, 2015. P. 93–100.
5. Waters D. B. Mining education in Australasia // AusIMM Bulletin. 2014. No.1.
6. Mousset-Jones, Pierre F. X. Mining education at a crossroads // Engineering and Mining Journal. 2004. Vol. 205. Iss. 5. Р. 10.
7. Nyambe I. A. Earth science education in Zambia // Journal of African Earth Sciences. 1999. Vol. 28, Iss. 4 A. Р. 851–860.
8. Haifeng Wang, Yaqun He, Chenlong Duan, Yuemin Zhao, Youjun Tao, Cuiling Ye. Development of Mineral Processing Engineering Education in China University of Mining and Technology // Advances in Computer Science and Engineering. AISC 141. Springer-Verlag, Berlin Heidelberg, 2012. P. 77–83.
9. Sand A., Rosenkranz J. Education Related to Mineral Raw Materials in the European Union: D3.1 Preliminary report on available study programmes and existing skill shortages. 2014. — 36 p.
10. Коршунов С. В., Караваева Е. В., Попова Е. П. Профилирование и специализация под-готовки кадров для инновационной экономики // Высшее образование в России. 2011. № 5. С. 10–23.
11. Лушпей В. П., Макишин В. Н. Подготовка горных инженеров в Дальневосточном федеральном университете // Горный журнал. 2015. № 3. С. 96–100. doi: 10.17580/gzh.2015.03.16
12. Черникова А. А., Петров В. Л. Подготовка горных инженеров в российских университетах исследовательского типа // Горный журнал. 2015. № 8. С. 103–106. doi: 10.17580/gzh.2015.08.22
13. Александров А. А., Коршунов С. В. Основные принципы формирования государственно-общественных объединений в системе профессионального образования России // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 3–14.
14. Пучков Л. А., Петров В. Л. Высшее горное образование России в условиях реформирования образовательной системы // Известия вузов. Горный журнал. 2005. № 2. С. 107–116.
15. Пучков Л. А., Петров В. Л., Хронин В. В. Роль Учебно-методического объединения вузов РФ по образованию в области горного дела в формировании национальной системы подготовки горных инженеров // Известия вузов. Горный журнал. 2009. № 1. С. 10–16.

Полный текст статьи Федеральное учебно-методическое объединение «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия» — новый этап сотрудничества государства, академического сообщества и промышленности
Назад