Journals →  Черные металлы →  2016 →  #5 →  Back

Металлургия и автомобилестроение
ArticleName Хромистые стали с марганцем: новые возможности создания облегченных конструкций для безопасных автомобилей
ArticleAuthor С. Линднер
ArticleAuthorData

Компания Outokumpu Nirosta GmbH, Крефельд, Германия:

С. Линднер, дипл. инж., магистр наук, руководитель проекта «Автомобильная техника»,  stefan.lindner2@outokumpu.com

Abstract

С 2012 г. на основе хромистых сталей с добавлением марганца компания Outokumpu Nirosta GmbH разрабатывала новую группу материалов для промышленного крупнотоннажного производства. Область их применения — безопасные и стойкие к удару конструкционные детали. Стали прочностью Rp0.2 не менее 1000 МПа при одновременно высоком значении остаточного удлинения при разрыве предоставляют новые возможности для создания облегченных конструкций. Благодаря аустенитной микроструктуре материал обладает хорошей способностью поглощать энергию, что способствует повышению безопасности пассажиров при разработке перспективных транспортных средств нового поколения.

keywords Хромистые стали, марганец, облегченные конструкции, СО2, свойства, аустенитные стали, ультравысокопрочные стали, безопасность, рециклинг, сварной шов, удар, прочность
References

1. Die EU-Verordnung zur Verminderung der CO2-Emissionen von Personenkraft-wagen, Veröffentlichung des Bundesministeriums für Umwelt, Naturschutz, Bau und Reaktorsicherheit, 2009.
2. Rudolph, H. J.: Audi Q3 — Entwicklung und Technik, ATZ/MTZTypenbuch, Springer Vieweg, 2013.
3. Ratte, E.: Wasserstoffi nduzierte verzögerte Rissbildung austenitischer Stähle auf CrNi(Mn)- und Mn-Basis, Dissertation, IEHK RWTH Aachen, Shaker Verlag, Band 8/007, 2007.
4. Bracke, L.: de Cooman, B.; Liebeherr, M.; Akdur, N.: Phase transformations in High Strength Austenitic FeMnCr Steels, Solid-solid phase transformations in inorganic materials, Vol. 1, 2005, S. 905/10.
5. Meschut, G.: Zukünftige Fügekonzepte für Automobilstrukturen in Mischbauweise, Dresdner Leichtbausymposium, Dresden, 26. Juni 2003.
6. Lindner, S.: Joining processing advices of new Manganese-chromium steels with high strength and without nickel for automotivetypical joining combinations, 4th Intern. Conf. on Steels in Cars and Trucks, Braunschweig, 15. Juni 2014.
7. Lindner, S.: Verarbeitungshinweise beim Fügen neuer Mangan-Chrom-Stähle für automobiltypische Fügekombinationen, DVS Congress, Große schweiß-technische Tagung, Berlin, 15. September 2014.
8. Hahn, O.; Gieske, D.; Rhode, A.: Probe und Probenspannvorrichtung zum Einsatz in Zugmaschinen; Patentschrift DE 195 22 247 A1, 1997.
9. N. N.: European Vehicle Market Statistics Pocketbook, S.3 3, Intern. Council on Clean Transportation, 2014.
10. Schnitzer, A.; The new Mercedes- Benz A-class, Aachener Karosserietage, Aachen, 25. September 2012.

Language of full-text russian
Full content Buy
Back