Journals →  Черные металлы →  2016 →  #5 →  Back

Нагрев и термообработка
ArticleName Проблемы и перспективы непрерывного отжига высокопрочных сталей с повышенными характеристиками
ArticleAuthor М. Блюменау, А. Боймер
ArticleAuthorData

Компания ThyssenKrupp Steel Europe AG, Дортмунд:

М. Блюменау, руководитель линии непрерывного отжига,

 

Компания ThyssenKrupp Steel Europe AG, Дуйсбург, Германия:

А. Боймер, руководитель проекта разработки многофазных сталей, Технологии и инновации, marc.blumenau@thyssenkrupp.com

Abstract

Многофазные высокопрочные стали с повышенными характеристиками (Advanced High-Strength Steels, AHSS), прочность которых последовательно повышается, все шире используют в автомобилестроении. Производство плоского проката из таких современных марок стали ставит перед операторами ряд проблем. Цель данной статьи – проиллюстрировать эти проблемы и оценить перспективы обработки AHSS-сталей в линии непрерывного отжига на заводе компании ThyssenKrupp Steel Europe в Дортмунде. Показано, как необходимо модернизировать параметры этой линии, чтобы получить возможность массового производства полос из AHSS-сталей с временным сопротивлением до 1000 МПа. Приведены новейшие разработки для данной линии.

keywords Высокопрочные стали, непрерывный отжиг, автомобилестроение, кузов, полоса, сварка, температура, охлаждение, кремний
References

1. Jamwal, R. S. et al.: stahl u. eisen 133 (2013) No. 11, p. 144/58.
2. Blumenau, M. et al.: Industrial use of pre-oxidation during continuous hot-dip coating of (high) alloyed steels, Proc. AISTech 2012, 7 May 2012, Atlanta, USA.
3. McDermid, J. R. et al.: Galvanizing martensitic steels using heat-tocoat processing, Proc. Galvatech 2013 & AP Galva 2013, 23 September 2013, Beijing, PR China.
4. Blumenau, M. et al.: stahl u. eisen 132 (2012) No. 11, p. 68/77.
5. Thiessen, R. et al.: Met. Mat. Trans. B 41B (2010), p. 857/63.
6. Wünning, J. et al.: Rekuperator-und Regeneratorbrenner, 5. gwi-Praxistagung, 31 March 2014, Essen, Germany.
7. Wünning, J. et al.: Regenerative burners in double-P-tubes — several years of operating experience, Proc. Galvatech 2013 & AP Galva 2013, 23 September 2013, Beijing, PR China.
8. Norden, M. et al.: App. Surf. Sc. 271 (2013), p. 19/31.
9. Jarosinski, W.: Thermal spray coatings for hearth rolls in CGLs running AHSS for the automotive industry, Proc. Galvatech 2013 & AP Galva 2013, 23 September 2013, Beijing, PR China.
10. Blumenau, M. et al.: Modernization of inline skin pass mill to meet demand of advanced steel grades at CAL of Thyssen-Krupp Steel Europe in Dortmund, Proc. 1st ESTAD & 31st JSI, 8 April 2014, Paris, France.
11. Grüneklee, A. et al.: ThyssenKrupp InCarPlus, ATZ extra, October 2014.
12. Jaroni, U.; Weber, M.; Zukünftige Werkstoffe in der Automobilindustrie, Multi-Material-Design (Werkstoff e, Verfahren, Konzepte), 4. Industriekoll. SFB 362 Fertigen in Feinblech, 11 February 2004, Clausthal-Zellerfeld, Germany.
13. Engl, B.; Drewes, B.-J.: New high-strength steels with good formability for automotive application, 21. Journées Sidérurgiques Intern. ATS, 13 – 14 December 2000, Paris, France.
14. Schaumann, T.-W. et al.: UTF Science 2 (2001) No. 3, p. 17/22.
15. Norden, M. et al.: stahl u. eisen 132 (2012) No. 9, p. 49/60.
16. Ferkel, H.: stahl u. eisen 133 (2013) No. 11, p. 96/100.
17. Bäumer, A. et al.: Wide range of application for dual phase steels with 1000 MPa tensile strength leads to high diversifi cation of product range, Proc. Steels for Cars and Trucks 2014, 16 April 2014, Braunschweig, Germany.
18. Ulrichs, A.: Wirtschaftliche Leichtbausitzstrukturen aus Stahl ATZ extra, Octber 2014, p. 119/23.

Language of full-text russian
Full content Buy
Back