Journals →  Горный журнал →  2014 →  #7 →  Back

ПОДГОТОВКА КАДРОВ
ArticleName Научно-образовательные центры — эффективная форма интеграции высшей школы, науки и производства
ArticleAuthor Печенкин И. Г., Серпер Н. А.
ArticleAuthorData

ФГУП «ВИМС»:

Печенкин И. Г., зам. генерального директора по научной работе, д-р геол.-минерал. наук,

Серпер Н. А., зав. научно-технической библиотекой им. В. В. Аршинова,

Abstract

Освещен опыт создания и работы научно-образовательного центра (НОЦ) на базе геологоразведочного университета (МГРИ–РГГРУ) и научно-исследовательского института (ФГУП «ВИМС») как эффективной формы интеграции высшей школы, науки и производства. Приведены основные направления деятельности НОЦ в области рудной геологии, минералогии и геохимии полезных ископаемых. Показана роль уникального литотечного фонда образцов и научно-технической библиотеки ВИМС в подготовке и повышении квалификации специалистов отрасли, а также в информационном обеспечении студентов, аспирантов, сотрудников НИИ и преподавателей.

keywords Научно-образовательное сотрудничество, геология, минералогия, научно-образовательный центр, литотечный фонд образцов, научно-техническая библиотека, обучение, повышение квалификации, выставки, издания, камеральные работы
References

1. Лисов В. И. Урановые интересы Российского государственного геологоразведочного университета // Разведка и охрана недр. 2013. № 7. С. 49–54.
2. Печенкин И. Г., Скоробогатова Н. В. Выставка промышленных типов руд — эффективный центр обучения // VI Международный симпозиум «Минеральное разнообразие: исследование и сохранение» : доклады. — София : Фондация «Земята и хората», 2012. С.135–141.
3. Жизнь, отданная науке и отечеству. — М. : РИС «ВИМС», 2009. — 64 с.
4. Здорик Т. Б., Фельдман Л. Г. У истоков ВИМСа // Природа. 1989. № 4. С. 91–100.
5. ВИМС-LXXV/ гл. ред. А.Н. Еремеев. — М. : Недра, 1993. — 334 с.
6. Ожогина Е. Г. Учимся быть минералогами // Разведка и охрана недр. 2013. № 6. С. 67.
7. Назарова А. С., Серпер Н. А. В. В. Аршинов об организации работы научно-технических библиотек // Минеральное сырье. 2000. № 10. С. 127–130.

Full content Научно-образовательные центры — эффективная форма интеграции высшей школы, науки и производства
Back